propowednik_ag (propowednik_ag) wrote,
propowednik_ag
propowednik_ag

Category:
01.04.2010 Утреня с чтением 12-ти Страстных Евангелий.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

«Искупил ны еси от клятвы законныя», – так молитвенно ныне обращаемся мы к Спасителю нашему Иисусу Христу, Который совершил на Кресте искупление наших грехов.
Как понять это слово – «искупление»? Что сделал для нас Христос? Мы созданы с вами по образу и подобию Божию, и имеем бессмертную душу, и имеем от Бога величайший дар – мы с вами свободны в своих поступках и свободны выбирать между добром и злом. Этот дар потому велик, что он дает возможность человеку совершенствоваться в любви. Потому что невозможно насильно заставить кого-либо любить. Любовь – это то, что проистекает из свободы человека, из его богоподобия, ибо Бог есть любовь. И дал нам возможность тоже совершенствоваться в этом великом, непостижимом, бескрайнем чувстве, на котором держится весь мир, ибо по любви Своей Бог создал этот мир. Он не создавал его для страданий, Он не создавал его для болезней, не создавал его для смерти. Это создал человек в этом мире своими грехами. Все это: и страдания, и несчастья, и болезни, и сама смерть принесена в мир человеком – свободным человеком, который решил не в любви совершенствоваться, а в ненависти. Человек потерял райское богообщение. Пока он был с Богом, он был счастлив, и поэтому пребывание его в Эдемском раю вспоминается человечеством как необычайное счастье. Потому что там человек и Бог пребывали в единстве любви. Это единство потеряно, и потерян для человека рай. Человек сам попал под свою собственную, сотворенную им же клятву, то есть проклятье. Человек навел на себя проклятье смерти, отвергнув Бога. Чтобы эта печать проклятия смерти не довлела над человеком, Бог Сам приходит к тому, кто отверг Его. Человек от Бога отвернулся, а Бог к нему приходит. Человек на Бога наплевал, а Бог раскрывает ему Свои объятия. Человек хочет жить без Бога, а Бог нисходит к нему и умоляет его, чтобы он вновь вернулся в то райское блаженство, которое он потерял. И это возможно совершить только через соединение Божеского и человеческого, что и совершается в Личности Спасителя мира Господа Иисуса Христа. Он, истинный Бог, стал истинным человеком. Для чего? Да потому что Бог по Своей сути страдать не может, Он бесстрастен. А человек страдает из-за своих собственных грехов. Так вот чтобы его освободить, чтобы его искупить, Бог становится человеком, чтобы пережить, по человечеству Своему, страдания вместе с людьми. Бог берет на Себя нашу с вами ответственность и приходит к нам. Благодаря тому, что Господь Иисус Христос возшел на крест, Он теперь всегда с нами.
Христос с нами тогда, когда мы находимся в наших болезнях, – потому что Он Сам болел за грехи мира. Христос с нами тогда, когда нас оскорбляют и не понимают, – потому что Он Сам претерпел оскорбления и непонимание. Христос с нами тогда, когда нас унижают, – потому что Он Сам был унижен. Христос с нами тогда, когда мы умираем, – потому что Он Сам умер на Кресте. Христос с нами в наших горестях, – потому что Его жизнь была несением страданий за весь мир. Он, как Бог, смог сделать то, что не может никакой человек сделать. Но одновременно Он, как человек, сделал то, чего Бог не может сделать: как Бог, Он взял на Себя грехи всего мира, как человек, Он пострадал за каждого из нас.
Вот почему Он искупил нас «от клятвы законныя». Клятвы больше на нас нет – потому что она на Нем. Иисус Христос на Себя взял то наказание мира, которое человек сам заслужил, разрушив замысел Бога. Бог создал мир для любви и радости – человек разрушил этот замысел Божий, и человек должен получить наказание за это. Так иногда, когда мы видим в мире несправедливость, мы возмущаемся и говорим: «О, почему же Господь не накажет?! Почему Господь не накажет беззаконных? Почему Господь не накажет неправедных? Почему те, кто несправедливы и не живут по заповедям Божиим, торжествуют, а кто праведен, страдает?» Иисус Христос пришел в мир для того, чтобы эту видимую несправедливость исправить, и исправляет ее. Он берет на Себя наказание наше. Справедливость Божия восторжествует – но не таким образом, что мы с вами будем страдать за наши с вами грехи. Справедливость Божия восторжествует, но мы не будем испепелены гневом Божиим за наши с вами беззакония. Справедливость Божия восторжествует, но не таким образом, что мы будем отправлены в ад, где нам самое место по нашим делам, по нашему грязному сердцу, по нашему отступившему уму. Нет, этого не будет с нами! Будет то, что случилось с разбойником, которого человеческий суд справедливо осудил, и сам он, умирая в тяжелых муках на кресте, осознавал, что с ним справедливо поступили, справедливо его наказали за его преступления. Но он обратился ко Христу всей душой своей и произнес только: «Помяни мя, Господи, егда приидеши во Царствие Твое» (Лк. 23, 42). И Господь открывает ему двери рая. Потому что и ради него тоже, ради этого разбойника, Он пришел в мир, и его, этого разбойника, грехи и ответственность Он взял на Себя. И блудниц, и прелюбодеев, и воров, и мытарей, и нас, каждого из нас, грешного и недостойного, грехи Господь взял на Себя. Снял с нас клятву законную – и открыл нам рай.
И для того, чтобы в этот рай войти, нам нужно только одно: нам нужно приникнуть ко Кресту Христову. Вот дорога, вот лестница в рай, вот путь к нашему спасению – приникнуть ко Кресту Христову и возопить к Нему так же, как возопил разбойник: «Помяни мя, Господи, егда приидеши во Царствие Твое!»
И ныне, духовно предстоя страданиям Христовым, духовно сопереживая смерть Спасителя Господа нашего Иисуса Христа на Кресте за грехи всего мира, а значит, и за наши с вами, мы с верой, любовью и надеждой обращаемся к Нему, взываем к Нему: «Помяни нас, Господи, егда приидеши во Царствие Твое!» И веруем, что молитвами Церкви, предстательством святых, благословением Богородицы мы с вами услышим от Христа те же слова, какие были сказаны разбойнику. Хотя, может быть, у нас нет такого раскаяния даже, какое есть у разбойника, – Церковь поможет нам в деле нашего спасения, возместит нам то, чего нет у нас самих. И поэтому мы надеемся, живя под благодатным покровом Церкви Святой, что услышим от Спасителя и Господа нашего Иисуса Христа: «Днесь со Мною будеши в раи» (Лк. 23, 43). Аминь.
Tags: великий пост, страстная седмица
Subscribe

  • (no subject)

    29.03.2015 Неделя 5-я Великого Поста. Божественная Литургия. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Исаия пророк пророчествовал о народе Божием и о нас…

  • (no subject)

    15.03.2015 Неделя 3-я Великого поста, Крестопоклонная. Божественная Литургия. Во славу Отца и Сына и Святаго Духа! Сегодня перед нами Крест…

  • (no subject)

    26.03.2016. Неделя 2-я Великого поста. Всенощное бдение. Во имя Отца, и Сына и Святого Духа! Прошло две недели святого и Великого поста и второе…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments